Автор: Дмитрий Сергеев
Источник: http://www.dserg.com/site-success-key-person-2007-01-19.html
Вступительное слово: Груздев Михаил
Наконец-то! Свершилось!
Даже такой гуру, как Дмитрий Сергеев признал, что главное в сайтостроительстве ни движок, ни SEO, ни дизайн,
а человек, делающий контент!
Не обязательно тексты. Просто, наполняет сайт тем, что интересно посетителям. Именно от него и зависит практически на 100% жизнь сайта. Да, важен и дизайн, и маркетинг, и SEO, но важнейший элемент успеха – человек-контенщик.
Успешный сайт невозможен без писателя
Хочется верить, что сайты «для галочки» отмирают. Люди начинают понимать, что игрушечка должна компенсировать затраты на разработку и даже, страшно подумать, поддержку.
Так каких же специалистов выбрать, если денег на большую команду нет? У меня есть рецептик.
Представьте, что вы едете на море поездом. Без него туда не попасть. Но вот в чем штука: если поезд вас довезет, куда нужно, это совсем не гарантирует хороший отдых.
То же самое с веб-программистами: технический специалист необходим, но на успех предприятия практически не влияет.
Он всё написал, настроил, протестировал, зарплату получил. Что ему еще? Если заметите недостаток в работе механизмов, он подправит. А нездорового энтузиазма по-поводу подшипников, которые вы продаете в Кировске, у него нет.
Замечу, что сейчас я не говорю о веб-сервисах и больших сложных интернет-системах. Там инженеры и программисты — ключевые фигуры. Сделают по-дурацки — никто пользоваться не будет.
Итак, программист — второстепенная фигура, а на первых ролях — «писатель». Это харизматичный персонаж, который делает текст для сайта. От его творчества зависит, как посетители будут воспринимать вашу идею.
Думаю, если писатель будет тратить полчаса-час в день на поддержку, сайт будет выглядеть очень здорово. Это не дорого. Нужен человек интересующийся вашей предметной областью.
Вторая фигура — тот, кто будет сайт продвигать. На самом деле он будет раскручивать не ресурс, а писателя. Но за сайтом посетители могут не разглядеть писателя. То есть требуется эдакий рекламный агент.
Лучше бы это был не теоретик маркетинга, а специалист по SEO и, внимание, хороший писатель. По совместительству он может быть и программистом-веб-мастером, который установит и настроит CMS, а в случае чего, подкрутит ее.
Резюме
Если вы зачем-то задумали сделать сайт, в первую очередь найдите писателя. Поищите человека, который с удовольствием будет писать на форуме и добавлять новости. Обсудите с ним детали проекта. Лишь потом ищите технического специалиста.
Об авторе: Дмитрий Сергеев, 21 год. Разрабатываю сайты на Drupal и CakePHP.
Блог: http://www.dserg.com/
REM Если Вам понравилась статья, пожалуйста:
1. Подпишитесь на обновления по RSS.
2. Добавьте в "Избранное", сервисы закладок и поделитесь ссылкой
http://article-money-smeet.blogspot.com/
с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...
далее везде...
3. Если хотите что-то сказать, обязательно оставьте свой комментарий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий