Автор: на сайте не нашёл
Источник: http://rusppc.blogspot.com/2007/11/blog-post_0.html
Исследования Якоба Нильсена показали, что пользователи редко читают тексты веб-страниц слово за словом. Вместо этого они «сканируют» текст, выбирая отдельные слова или предложения. 79% пользователей сканирует текст, а слово за словом лишь читают 16%.
Писать для Интернета – достаточно специфическое умение. Это не журналистика с точки зрения стилистики, поскольку Интернет – это образчик изложения краткой формы. Это больше похоже на копирайтинг или написание кратких новостей.
Ассоциация Потребителей Великобритании, например, выпускает адаптированные руководства и своды правил для своих Интернет-журналистов с целью улучшить стилистику контента своих веб-сайтов.
Текст для Интернета должен одновременно быть простым и вызывать доверие. Дать универсальный рецепт написания такого текста довольно сложно, однако, если вы привлечете хорошего редактора и проведете пользовательское тестирование, то текст можно сделать практически идеальным.
Якоб Нильсен вывел четыре простых приема, применив которые вы можете сделать сайт более юзабельным с точки зрения текстов:
Объективность и нейтральность
Юзабилити информации сайте может быть увеличено на 27%, если в тексте будет использоваться нейтральная стилистика изложения – перечисление фактов, без хвастовства и преувеличений.
Текст можно сканировать
На 47%, увеличится читаемость текста, если в нем будут использованы нумерованные/маркированные списки вместо сплошного текста.
Кратко, но емко
Если количество слов в тексте сократить вдвое, то читаемость и юзабилити увеличится на 58%
Комбинация всех трех техник
Использование всех трех техник, дает четвертую «мастерскую» технику написания текстов, и приводит к тому, что читабельность текста и его юзабилити увеличивается на 124%!
В идеале контент должен быть разбит на три уровня:
- краткий охватываемый взглядом заголовок
- краткий вводный абзац
- полная версия документа.
Нильсен рекомендует этот подход, поскольку он помогает пользователю быстро и эффективно ориентироваться на сайте. Стоит отметить, что первые два уровня (заголовок и краткий вводный абзац) не должны заменять полную версию документа, вне зависимости от того, насколько они объемные .Для того чтобы сделать текст сканируемым, можно использовать:
Выделение ключевых слов, например, посредством гиперссылок и вариантами выделения (полужирный шрифт) и цветом.
Смысловые подзаголовки.
Маркированные/нумерованные списки.
В одном абзаце должна содержаться одна мысль.Пользователи могут пропустить детали и подробности, если они не заинтересовались первыми словами абзаца.
Сокращение количества слов более чем вдвое по сравнению с обычным текстом.
Принцип перевернутой пирамиды. Это означает, что нужно начинать с вывода, сразу отвечая на вопросы «Кто», «Что», «Где», «Когда» и «Почему», давая детали в конце. Таким образом, редактура текста производится с конца, и вы не потеряете основных смысловых моментов.
REM Если понравилась статья, пожалуйста:
1. Подпишитесь на обновления по RSS.
2. Добавьте в "Избранное" и поделитесь ссылкой
http://article-money-smeet.blogspot.com/
с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...
далее везде...
Comments:
At Груздев Михаил
Ещё могу посоветовать почитать по теме:
«Как писать правильно, коротко и понятно даже в Интернете?»
Как Ваши мысли, превращённые в слова могут принести ДЕНЬГИ. И немалые!!!
суббота, 24 ноября 2007 г.
Как писать для Интернета? Рекомендации Якоба Нильсена.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Уважаемые читатели,
если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил
если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил
Комментариев нет:
Отправить комментарий