Как Ваши мысли, превращённые в слова могут принести ДЕНЬГИ. И немалые!!!

суббота, 24 ноября 2007 г.

Как писать для Интернета? Рекомендации Якоба Нильсена.



Автор: на сайте не нашёл
Источник: http://rusppc.blogspot.com/2007/11/blog-post_0.html

Исследования Якоба Нильсена показали, что пользователи редко читают тексты веб-страниц слово за словом. Вместо этого они «сканируют» текст, выбирая отдельные слова или предложения. 79% пользователей сканирует текст, а слово за словом лишь читают 16%.

Писать для Интернета – достаточно специфическое умение. Это не журналистика с точки зрения стилистики, поскольку Интернет – это образчик изложения краткой формы. Это больше похоже на копирайтинг или написание кратких новостей.

Ассоциация Потребителей Великобритании, например, выпускает адаптированные руководства и своды правил для своих Интернет-журналистов с целью улучшить стилистику контента своих веб-сайтов.

Текст для Интернета должен одновременно быть простым и вызывать доверие. Дать универсальный рецепт написания такого текста довольно сложно, однако, если вы привлечете хорошего редактора и проведете пользовательское тестирование, то текст можно сделать практически идеальным.

Якоб Нильсен вывел четыре простых приема, применив которые вы можете сделать сайт более юзабельным с точки зрения текстов:

Объективность и нейтральность
Юзабилити информации сайте может быть увеличено на 27%, если в тексте будет использоваться нейтральная стилистика изложения – перечисление фактов, без хвастовства и преувеличений.

Текст можно сканировать
На 47%, увеличится читаемость текста, если в нем будут использованы нумерованные/маркированные списки вместо сплошного текста.

Кратко, но емко
Если количество слов в тексте сократить вдвое, то читаемость и юзабилити увеличится на 58%

Комбинация всех трех техник
Использование всех трех техник, дает четвертую «мастерскую» технику написания текстов, и приводит к тому, что читабельность текста и его юзабилити увеличивается на 124%!

В идеале контент должен быть разбит на три уровня:

- краткий охватываемый взглядом заголовок

- краткий вводный абзац

- полная версия документа.



Нильсен рекомендует этот подход, поскольку он помогает пользователю быстро и эффективно ориентироваться на сайте. Стоит отметить, что первые два уровня (заголовок и краткий вводный абзац) не должны заменять полную версию документа, вне зависимости от того, насколько они объемные .Для того чтобы сделать текст сканируемым, можно использовать:

Выделение ключевых слов, например, посредством гиперссылок и вариантами выделения (полужирный шрифт) и цветом.

Смысловые подзаголовки.

Маркированные/нумерованные списки.

В одном абзаце должна содержаться одна мысль.
Пользователи могут пропустить детали и подробности, если они не заинтересовались первыми словами абзаца.

Сокращение количества слов более чем вдвое по сравнению с обычным текстом.


Принцип перевернутой пирамиды. Это означает, что нужно начинать с вывода, сразу отвечая на вопросы «Кто», «Что», «Где», «Когда» и «Почему», давая детали в конце. Таким образом, редактура текста производится с конца, и вы не потеряете основных смысловых моментов.


REM Если понравилась статья, пожалуйста:

1. Подпишитесь на обновления по RSS.

2. Добавьте в "Избранное" и поделитесь ссылкой

http://article-money-smeet.blogspot.com/

с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...

далее везде...

Comments:

At Груздев Михаил

Ещё могу посоветовать почитать по теме:

«Как писать правильно, коротко и понятно даже в Интернете?»







Комментариев нет:

Уважаемые читатели,

если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.



Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил